РАБОТА НАД ОРИГИНАЛАМИ ТАБЛИЦ И ВЫВОДОВ. 1. Разметьте книжно-журнальные таблицы (приложение)

Содержание работы

1. Разметьте книжно-журнальные таблицы (приложение).

2. Разметьте предложенные выводы (приложение).

Методические указания

Цель работы – научить студентов работать с таблицами и текстом вывода.

При разметке таблиц и выводов сначала нужно определить формат издания, в котором они находятся, формат полосы, шрифтовое оформление текста. Таблицы в книжно-журнальном тексте чаще всего набираются на формат набора текста, а выводы на меньший формат по отношению к тексту. Форматные таблицы удобны при любом способе набора.

Таблицы, одинаковые по характеру, должны быть во всем издании оформлены единообразно (по применению шрифтов и линеек, по размерам граф и разбивке между строками, по размеру отступов и втяжек, по оформлению заголовочной части).

Для правильного выбора шрифтового и линеечного оформления данных таблиц рекомендуется начать с анализа таблиц, вида литературы, в которой они размещаются.

При разметке нужно использовать экономические варианты оформления таблиц. При выборе кегля набора необходимо руководствоваться тем, что кегель набора «хвостовой» части таблицы выбирается меньше чем основной текст издания, а кегель заголовочной части таблицы выбирается меньше «хвостовой» части таблицы. Кегель надзаголовочной части таблицы выбирается по «хвостовой» части таблицы. При разметке таблиц учащиеся должны сделать полный их расчет по ширине и высоте. Причем высоту таблицы вместе с заголовками следует привести к строкам основного кегля. При разметке выводов, учащийся должен определить формат набора вывода, который должен быть обязательно меньше формата набора текста.

Шрифтовое и линеечное оформление указывается один раз на первой странице в общих указаниях

Литература: Л [1], с. 184-246.


Приложение к работе № 13

№ 40№ 41

Масло льняное............................ 31,50 26,62

тунговое................................ - 4,69

Едкий натр- 100-% (катализатор)........... 0, 03 0,03

Канифоль............................................ 35,00 34,78

Петраэритрит............................. 5,22 5,19

Фталевый ангидрид........................... - 1,86

Малеиновый ангидрид...................... 1,25

Сплав А Сплав В

Медь..................................... 65-85 73

Цинк..................................... 35-15 26

Олово.................................... .. - 1



Составные части клея Номер клея


Таблица 3

Свойства литых резитов

Физико-механические свойства Бакелит Карбо-лит Нейо- лей- корит Резит на гидро­фильных смолах
Удельный вес, г/см3. . . . 1, 25 1, 14 1/3 1, 25
Теплостойкость по Мар­тенсу, °С
Ударная вязкость, кг-см/см2 2, 5 4,3 7,7 26-28
Предел прочности при изгибе, кг/см2
Твердость по Бринеллю, кг / см" - - - -

Связующее Модуль упру­гости, дин/см2 Модуль эла­стичности дин/ см2 Эластичность, 0, 'О
Масло льняное.... 8-106 сажа 2, 3-106
Олифа льняная поли- меризованная..... 0, 53-106 0, 22-106
Пигмент желтый светопрочный
Масло льняное.... 20-106 20-10®
Олифа льняная поли- меризованная..... 9, 8-106 2, 5-106

Таблица 7

Влияние связующего вещества на упругость и эластичность красок


Практическая работа № 14

РАБОТА НАД РИТМИЗОВАННЫМИ И ДРАМАТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ

Содержание работы

1. Разработайте оформление ритмизованного текста по предложенному образцу.

2. Подготовьте карандашный макет.

3. Разметьте оригиналы для набора и верстки предложенного ритмизованного текста.

4. Разметьте оригиналы для набора и верстки предложенного драматического текста.

Методические указания

Работу следует начать с выбора формата издания, формата полосы, шрифтового оформления. Выбор формата должен быть таким, чтобы отступ с левой стороны стихов был небольшим, тогда выбранный формат будет экономичным. Студентам необходимо заверстать стихи двумя способами: каждое стихотворение на отдельной полосе, все стихотворения вподверстку, кроме первого, которое рекомендуется оформить со спуском



При разработке оформления стихов нужно учесть, что полосы могут оформляться заставками (линеечными, репродукционными, орнаментальными), концовками. Кроме того, иллюстрации могут быть и внутри самого ритмизованного текста.

При выполнении практической работы учащимся предлагается вычертить макет при выбранном кегле набора, а затем разметить оригинал для набора и верстки.

Для каждого стихотворения сначала рекомендуется определить отступ с левой стороны в квадратах.

Работу следует выполнять в следующей последовательности:

формат издания —

формат полосы —

шрифт для набора —

шрифт для набора заголовков —

отбивка строф —

отбивка заголовков —

отступ с левой стороны = (Ф.набора — Ф.средней строки) : 2 = полученное число доводится до ближайшего числа кратного квадрату, четверти, половине, трем четвертям квадрата. Затем разметить машинописный оригинал.

Разметить текст драматического произведения (см. приложение).

Литература: Л [3], с. 158-168.


Приложение к работе № 14

Б. Метельков

ДИРИЖЕР ПЕРЕКРЕСТКА

Согласитесь, что это оркестр Напряженно рокочет басами, Дирижерский велительный жест...

И машины скрипят тормозами.

Перед белой запретной чертой,

Уважительно сняв обороты.

Словно легкий поклон головой

Преклоняют крутые капоты.

Солнце просто лучи свои шлет,

Светит бронзой лицо лейтенанта,

И невольно замрет пешеход,

Словно пауза музыканта.

А. Гуренко

ПОСТОВОЙ

Покой людей оберегая.

Он службу бдительно несет.

Недаром на переднем крае

Ему доверил пост народ.

И, если к вам вдруг постучится

Беда лихая в горький час.

Он к вам немедленно помчится.

Чтоб отвести ее от вас.


Б. Антонов

ВСТРЕЧА

После трудных путей, после долгой разлуки, после близких и дальних, как память,

Дорог,

открываю я дверь

и встаю на порог,

и тяну,

как к костру,

к маме старенькой рукой.

Тороплюсь.

Нету времени просто на шутки.

И,

как в детстве, за лаской

я жмусь снова к ней.

— Ты надолго, сынок?

Ну, на сколько же дней?

— Я — на долго, на вечность,

на целые сутки.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Квартира Тани. Курьер в углу.

ЯВЛЕНИЕ I

Курьер и бабушка.

Курьер. А я-то сперва на Малую Бронную зашел. А меня ихняя супруга сюда отправила. «Он, говорит, уже две недели, как у нас живет».

Бабушка. Нынче аккурат пятнадцатый день, как тут.

Курьер. История!

Бабушка. Я и говорю, что история.

Курьер. Стало быть, теперь сюда носить пакеты?

Бабушка. Как бог даст.

Курьер. А вы, извиняюсь, тут кем приходитесь?

Бабушка. Не видишь, что ли? Бабушка.

Входит Таня, украшает комнату цветами, поет.

ЯВЛЕНИЕ II

Завьялов (входит, курьеру). Значит, так. Эта корректура - прямо в ти­пографию. Это расписка товарищу Петропавловскому. Понятно? Пере­дайте ему на словах, что деньги получены; спасибо, все в порядке; как только выйдет пробный экземпляр, пусть сейчас же присылает.

Курьер. По этому адресу?

Завьялов. Да. (Замечает сундук.) Мой сундук. Откуда?

Таня. С Малой Бронной прислали.

Завьялов. Очень мило.

Курьер. А то я к вам на Малую Бронную зашел. А меня ваша супруга сюда отправила. «Он, говорит, уже две недели, как тут не живет».

Завьялов. Да. Да. Ну, ну! Сыпьте. Будьте здоровы!

Курьер. До свидания. А то я, представьте себе, сначала прямо на Ма­лую Бронную. Целая история! (Уходит.)

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Обстановка первого действия, но все чище, солнечнее, наряднее: веро­ятно, был произведен небольшой ремонт. Утро. На сцене никого нет.

ЯВЛЕНИЕ I

Доктор (в белом халате появляется в дверях комнаты, в которой в пер­вом действии помещался кабинет Завьялова; выпускает пациента). А главное - не курите. Пятьдесят процентов современных болезней - от ку­рения. Честь имею!

Пациент уходит. Доктор идет через сцену к двери, ведущей в проход­ную комнату.

Пожалуйте, следующий! (Заглядывает в дверь.) Больше никого нет?

ЯВЛЕНИЕ II

Входит Поля. Она нарядно одета.

Поля. Никого, Павел Николаевич.

Доктор. Отлично.

Поля. Павел Николаевич... я вас хочу что-то просить...

Доктор. В чем дело?

Поля. Только вы не смейтесь с меня.

Доктор. Ну!

Поля. Вы будете смеяться?

Доктор. А ты говори: в чем дело?


Практическая работа № 15


7388236823048633.html
7388259562005550.html
    PR.RU™