Известно, что индивидуумы вынуждены приспосабливаться к изменениям в социальных ситуациях.

И здесь также наблюдаются два базовых паттерна. Первый тип дисплеев

встречается преимущественно в началах и в окончаниях важных ситуаций, причем то, что происходит в середине, может не иметь никакого отношения к концевым или начальным ритуалам. (Такого рода маленькие обмены любезностями иногда происходят в нашемобществе между мужчинами и женщинами по мельчайшим поводам, таким, как небольшое динамическое изменение в ситуации, когда некто встает, садится, входит в комнату или выходит из нее, начинает курить или, напротив, оканчивает, когда наблюдается повышение или понижение температуры и так далее). Таким образом можно говорить о «скобочных ритуалах».

Второй тип, по-видимому, возник как отдельный символический набросок того действия, которое могло бы происходить, как некий символ активности, который, впрочем, не заменяет самой активности. (На этом принципе, например,базируется армейский ритуал стойки смирно перед начальником, а вот отдача чести —напротив, является примером «скобочного» ритуала). Можно сказать, что здесь происходит «ритуальная трансфиксия», «пронизывание» или даже «ритуальное покрытие». Следует заметить, что комбинация этих двух типов ритуалов — «скобок» или «покрытия» — и составляет «программу» дисплеев. Хотя эти ритуалы и претендуют на то,чтобы быть заметными на фоне прочей событийной канвы, в действительностионистановятся таковыми лишь изредка.

Ясно, что если индивидуум отправляет или принимает то, что считается его

ритуалом в соответствии с социальной ситуацией, он должен — осознанно или фактически — стилизовать себя так, чтобы другие присутствующие немедленно опознали в нем принадлежность к тому или иному типу социальной (или иногда — личностной)идентичности, поскольку именно с ней им в конечном итоге придется иметь дело.

В своюочередь индивид должен быть в состоянии овладеть информацией о тех, кого он

информирует. Некоторые дисплеи являются специализированными для идентификации, это — своего рода средства «раннего оповещения» — здесь речь идет о гендере, прическе, одежде, голосе. (Тем же целям служит и письмо от руки в ситуационно-подобных контактах, осуществляемых по почте. Тем же целям служит и имя, впридачу к егофункции в управлении людьми, что присутствуют только в упоминании). Можно показать,что, хотя ритуализованное поведение в социальных ситуациях может заметно изменяться стечением времени, особенно в связи с политизацией, идентификаторное стилизованиеподвергается изменениям в меньшей степени.


7390562238001307.html
7390615070047689.html
    PR.RU™