Украинский народный танец «Коломийка»

1. «Присядка-винт» по I прямой позиции с вырастанием на каблучки двух ног (противоход – бедра).

2. Прыжок «разножка» (в воздухе широкая II позиция).

Белорусский народный танец

1. Присядка «мячик» по I прямой позиции с продвижением из стороны в сторону.

2. Полуприсядка по I прямой позиции с выведением согнутой ноги вперёд в пол и на 350.

Второй год обучения

Класс

Основные задачи и навыки:

1. Изучаются все движения у станка.

2. Развитие элементарных навыков танцевальной координации движений.

3. Все движения и комбинации движений начинаются с открывания рук (I-II позиции, т.е preparation). Изучается 7-я позиция рук (кисть на кисть за спиной).

Со II полугодия постепенно соединяются движения ног с переводом рук.

4. Разучиваются несложные танцевальные связки или этюды (1-2) из 2-3-х ранее пройденных движений (формирование навыков партнерства).

Движения у станка

1. Plie – с переходом из позиции в позицию через поворот стоп.

2. Battements tendu – «носок - каблук» с окончанием в plie (каблук).

3. Battements tendu jete pour-le-pied в сочетании с притопами.

4. Подготовка к «веревочке» - разворот бедра в закрытое - открытое положение.

5. «Каблучное» - маленькое с 2-м ударом.

6. Опускание на колено – у каблука опорной ноги (с поворотом к палке).

7. Rond de jambe par terre – подготовка (rond de pied).

8. Вattement fondu на всей стопе на 450 в сторону.

9. Перегибы корпуса – в I прямой позиции на вытянутых ногах на полупальцах.

10. Рas tortillе – из положения pointe в сторону.

11. Flic-flac – из V позиции в V позицию во всех направлениях с ударом подушечкой стопы и сокращенной стопой на cou-de-pied.

12. Releve lent и battement derellope – с сокращением стопы с окончанием в demi-plie на каблук.

13. Grand battement jete – во всех направлениях из V позиции с окончанием в demi-plie на каблук.

Середина

Региональный танец (по выбору преподавателя)

____

Русский народный танец

Усложняются сочетания ранее пройденных элементов:

1. Боковая «моталочка».

2. «Веревочка»:

- с «косичкой»;

- с «косыночкой»;

- с «ковырялочкой»;

- синкопированная;

- в повороте (по точкам).

3. Дробные выстукивания с продвижением.

4. Вращения:

- русский бег в повороте;

- через cou-de-pied с выносом ноги на каблук в стороны (на 45о- 90о).

Для девочек – работа с платочком: основные положения рук с платочком и переводы из позиции в позицию.

Украинский народный танец

1. Положения в парах, тройках.

2. Ходы хороводные: сочетания простых и переменных шагов, на полупальцы с выносом ноги на каблучок.

3. Рas de basque:

- на трех переступаниях;

- на 45о вперед.

4. «Бигунец».

5. «Похид-вильный» - стелящиеся прыжки вперед в длину.

6. «Дорижка плетена» («припадание» - шаги в сторону с последующими поочередными переступаниями в перекрещенное положение спереди и сзади).

7. «Выхилясник» с «угинанием» («ковырялочка» с наклоном головы (корпуса) вперед).

8. «Веревочка» в повороте.



9. «Подбивка» из стороны в сторону.

10. «Голубцы»:

- подряд в движении из стороны в сторону;

- с продвижением в сторону с поворотом на полкруга.

11. Подготовка к вращению и вращение на месте «обертас».

Итальянский танец «Тарантелла»

1. Основной ход с pas ballonne c последующим открыванием ноги вперед.

2. Рas balanсe.

3. Jete на носок с demi rond.

4. «Веер» и «веер» в повороте (разучивается у станка).

5. Шаг-подскок (одна нога поднимается в attitude вперед).

6. Соскоки на II позицию с переходом на одну ногу, другая нога в attitude вперед. Так же с вращением в этом положении вокруг себя.

7. Поочерёдные выбрасывания ног вперед в attitude и с разворотом на 180о (через резкий наклон корпуса вперед и с остановкой с открытой ногой в attitude вперед).

8. Dos a dos на различных движениях.

9. Скольжение в позе arabesque (вперед, назад, вращение вокруг себя).

Венгерский народный танец

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения.

2. Основные положения рук:

- на талии внутреннем ребром ладони;

- «наматывание» - кисть вокруг другой кисти перед грудью (руки согнуты в локтях).

3. Ходы «чардаш» и ход « с каблука».

4. Соскоки на I и II прямые позиции с хлопками перед грудью.

5. «Ключ» со II закрытой позиции.

6. Перескоки мягкие с ноги на ногу с «переступанием» в I прямой позиции и «в крест» назад за опорную ногу.

7. «Отскоки» назад на одной ноге (другая нога выбивается вперед на 450).

8. Подскок на одной ноге и с двойным ударом каблука другой ноги, вынесенной вперед на 300.

Материал для класса мальчиков

Русский народный танец

1. Двойные (сдвоенные хлопки и удары):

- хлопок и удар по бедру;

- два удара по бедру;

- хлопок и удар по голенищу сапога;

- два удара по голенищу сапога.

2. Присядки:

- «мячик» по I свободной позиции в продвижении и в повороте;

- полуприсядка с выносом ноги в сторону и вперёд на воздух с продвижением;

- «разножка» вперед-назад и с поворотом корпуса «противоход»;

- «гусиный шаг».

3. Прыжки с обеих ног с одновременным сгибанием одной ноги вперед в свободном положении и удар ладонью по подошве сапога.

Украинский народный танец

1. Основной ход танца «Ползунец» (полный присед - скользящие с каблука длинные шаги)

2. Полное приседание с последующим отскоком в сторону в полуприседание и открывание другой ноги в сторону на 450.

Третий год обучения

Класс

Основные задачи и навыки:

1. Повторение и закрепление пройденного материала в более сложных сочетаниях.

2. Усложняется координация рук, ног. Активно включается работа корпуса. Темпы движений остаются умеренными.

3. Движения объединяются в композиционно развёрнутые этюды.

4. Формируются навыки выразительного исполнения движений.

5. Изучается 5-я позиция рук (руки скрещены перед грудью. У девочек левая рука сверху) и 6-я позиция рук (под затылок).

Движение у станка

1. Рlie - добавляется резкое demi-plie.

2. Вattement tendu:

- с работой опорной пятки;

- «веер» по точкам.

3. Вattement tendu jete - с работой опорной пятки.

4. Подготовка к «веревочке» - разнообразные сочетания переноса ноги и поворотов бедра. вносится ритмическое разнообразие в движения.

5. «Каблучное» - маленькое во всех направлениях:

- duble;

- c demi-rond;

- большое каблучное.

6. «Качалочка».

7. Rond de jambe par terre:

- с выведением на носок и каблук.

8. Вattement fondu:

- вперед-назад с demi rond.

9. Перегибы корпуса:

- лицом к станку с plie на полупальцах;

- одной рукой за палку в I прямой позиции (полупальцы).

10. «Штопор».

11. Flic-flac:

- c подскоком на опорной ноге;

- с переходом на рабочую ногу.

12. Вattement developpe на demi-plie с последующим одинарным ударом опорной пятки.

13. Grand battement jete c «ножницами» с окончанием на plie на каблук.

Середина

Региональный танец (по выбору преподавателя)

____

Русский народный танец

1. Шаги и «припадания» собираются в связки, добавляются подвороты, flic и другие связующие движения.

2. Игра с платочком у девушек.

3. «Веревочка»:

- с открыванием ноги на каблук;

- с перекатами через каблучок;

- с полным поворотом на полупальцах.

4. Боковая «моталочка».

5. Как хорошее дополнение и развитие уже выученных движений предлагается собрать этюдную работу на основе танца «Полянка».

Молдавский народный танец

Изучение может быть на основе любого танца по усмотрению преподавателя, например «Жаворонок»:

- быстрые переступания по I прямой и III свободной позиции (на месте и в продвижении в сторону, в повороте);

- jete с подскока на опорной ноге (с акцентом к себе);

- тройные переборы ногами;

- tombe вперед с наклоном корпуса;

- переборы с выносом ноги на каблучок;

- синкопированные подскоки и соскоки на одну и две ноги.

Разнообразие движений и связок движений зависит от задач преподавателя.

Венгерский народный танец

1. Движение рук: круговые поочередные непрерывные движения внутри согнутых перед собой рук ладонями вперед одной рукой (мужское движение).

2. Положения корпуса и рук в парном танце («Чардаш»). Ходы «Чардаш» в паре.

3. «Боказо» («ключ»):

- жесткий (отскок с акцентированной приставкой в I прямую позицию одинарные и двойные (через паузу);

- мягкий (согнутой ногой в сторону с подъемом на полупальцы).

4. «Люлька» (с движением рук).

5. Резкие тройные полуповороты бедер и ног по V свободной позиции и соскоком на одну ногу в полуприседание.

6. «Цифро» («веревочка» с подъемом на полупальцы (с акцентированным окончанием и подряд).

7. Вращения в паре и подвороты в паре.

Польский народный танец

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. Изучаем на примере танца «Краковяк».

2. Положения ног и рук. Основные положения в паре.

3. Притопы:

- одинарные;

- двойные (перескок с последующим притопом).

4. «Ключ» одинарный и двойной.

5. Ходы:

- подскоки и бег;

- шаг с последующим броском (jete) ноги вперед и соскоком в полуприседание на две ноги в I прямую позиции.

6. «Цвал» (галоп).

7. «Голубец» одинарный и двойной с притопом.

8. Рas balance.

9. «Кшесанэ» с притопом.

10. Pas de basque.




7391801259126539.html
7391854361456205.html
    PR.RU™