По подготовке к семинару. При изучении данной темы следует повторить, что процесс феодализации общества может происходить как в результате кризиса рабовладельческой системы хозяйства и

При изучении данной темы следует повторить, что процесс феодализации общества может происходить как в результате кризиса рабовладельческой системы хозяйства и на их основе развития феодальных отношений, так и в результате разложения первобытнообщинного строя.

При характеристике государства и права Византии следует уяснить основные этапы развитии и выявить особенности феодализма, обратив внимание, что процесс преобразования рабовладельческих отношений носил затяжной характер. Для византийского общественного строя была характерна очень медленная феодализация. В связи, с чем представляется важным изучение социальной структуры и определение места рабов, колонов, элевтеров, апоров, мортитов, париков, городского плебса в сословной иерархии. Рекомендуется определиться с теми обстоятельствами, которые сдерживали процесс распада рабовладельческого строя в Византии на определенном этапе развития и ускоряли ломку рабовладельческих отношений, а также способствовали образованию феодальных порядков на другом.

При характеристике государственного строя Восточной Римской империи, следует учесть, что одной из его особенностей являлось долгое существование власти императора, статус которого различался в зависимости от периода развития страны. Рекомендуется определить и охарактеризовать факторы, способствовавшие сохранению сильной императорской власти, а также разобраться с организацией власти и управлением в Византии.

Изучая государство и право Византии, важно подчеркнуть роль христианской религии в их упрочении и развитии, показать место и роль Восточной Римской империи во всемирной истории.

Во втором вопросе изучая право Восточной Римской империи необходимо определить его характерные черты и указать факторы, оказывающие интегрирующее влияние на него. Следует признать, что правовая система Византии формировалась под непосредственным влиянием римского частного права, поэтому кодексы стали одним из основных источников права. Каждая правящая династия стремилась осуществить собственную оригинальную кодификацию, однако большинство сводов становились аналогичными и имели одинаковую структуру. Предлагается на основе изучения и сравнения Эклоги, Свода Юстиниана, Прохирона, Эпанагоги и Василик выявить сходные черты и различия в структуре, а также в нормах, регулирующих общественные отношения.

При характеристике основных институтов Византийского права следует сосредоточить внимание на гражданском праве и процессе, а также особенностях преступлений и наказаний, суде и судебном процессе.


7393309212690386.html
7393392696389152.html
    PR.RU™