Государственное и муниципальное управление»

заочной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск


Государственное регулирование экономики: рабочая программа дисциплины (модуля), Челябинск: ЧеГосударственное регулирование экономики бинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2014 г. –25с.

Государственное регулирование экономики: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки:

081100.62 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 г., N 41.

Является единой для всех сроков обучения.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Управление и предпринимательство» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

Зав. кафедрой разработчика: Камшилов С.Г., к.т.н. доцент

Разработчик программы: Терновская Е.С., ст. преподаватель

Рецензент:

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения


ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название дисциплины и общая информация о ней

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «Государственное регулирование экономики» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»,является единой для всех сроков обучения.

1.2. Цели и задачи дисциплины (модуля)

В соответствии с требованиями ФГОС ВО целями освоения дисциплины «Государственное регулирование экономики» являются:

- Формирование систематизированного представления об особенностях и проблемами государственного регулирования экономики РФ;

- форирование теоретических основ и возможностей практического применения основных положений, с учётом особенностей государственного управления экономикой.

Задачиизучения дисциплины:

- дать представление о современном состоянии теории, методологии государственного регулирования экономики как научного направления;



- показать основные подходы к анализу функционирования государства как субъекта хозяйствования в рыночной экономике;

- показать эволюцию государственного регулирования экономики в процессе становления рыночных отношений в России;

- дать представление о механизмах и принципах принятия и реализации государственных экономических решений;

- рассмотреть содержание основных разделов социально-экономической политики государства;

- развить навыки применения макроэкономического анализа для объяснения целей и задач государственного регулирования, реализации социально-экономической политики и обоснования выбора методов государственного регулирования.

1.3 Входные требования и место дисциплины в структуре образовательной программы

Таблица 1-Междисциплинарные связи

Дисциплины, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины/модуля/ практики Наименование и код компетенций, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины/модуля/ практики
Теория управления ОК-1,ОПК-2,ПК-1,ПК-2, ПК-14, ПК-18,ПК-22
Статистика ОПК-5,ПК-4, ПК-12
Деловые коммуникации ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-19

Дисциплина относится к вариативной части обязательного цикла дисциплин. Для освоения дисциплины особых входных требований нет.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина «Государственное регулирование экономики» обеспечивает формирование ряда компетенций ФГОС ВО по образовательной программе академического бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции.

Таблица 2- Структура компетенций, формируемых в результате изучения

дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
ПК-3 умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития; сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях
ПК-6 владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций; организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные предпосылки государственного регулирования экономики;

- место, роль и функции государства в экономике страны;

- цели, формы, методы и инструменты государственного воздействия на экономику;

- правовое и хозяйственное законодательство в области государственного регулирования экономики

- основные цели, задачи и принципы реализации государственной экономической политики во всех сферах и звеньях национальной экономики

- экономические показатели функционирования национальной экономики как в целом, так и в разрезе отдельных сфер и звеньев.

уметь:

- квалифицированно объяснять значимость и последствия той или иной меры государственного регулирования;

- оценивать адекватность принимаемых государственных мер сложившейся экономической ситуации;

- анализировать и критически оценивать статистические показатели, используемые для обоснования государственных решений и оценки их последствий;

- выделять и комментировать основные текущие тенденции развития экономики;

- прогнозировать возможные варианты будущего развития экономики;

- выбирать основные инструменты государственного регулирования экономики;

- объяснять сущность социально-экономической политики государства и ее отдельных разделов.

- применять государственный подход к решению основных экономических проблем.

владеть:

-.основными инструментами оценки уровня эффективности государственных решений в области социально-экономического развития страны;

- инструментарием анализа текущего состояния экономики и прогнозирования её развития.

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы




7650162107326526.html
7650217409578388.html
    PR.RU™